Теория утилитаризма

О сайте Утилитаризм Для принятия решений , соответствующих этическим нормам , корпорации создают корпоративные кодексы этических норм, которые устанавливают ценности и принципы поведения, необходимые для руководства процессом принятия решений. Хотя они существенно различаются по корпорациям в деталях, большинство из этих кодексов включают три основных философских подхода утилитаризм, личные права или справедливость. Концепция утилитаризма, или совокупного всеобщего блага, полученного путем совершения действия или принятия решения , часто рассматривается как анализ прибыли и издержек, поскольку она сопоставляет издержки [ . Многие факторы могут быть измерены в денежном выражении произведенные товары, продажи, фонд заработной платы , прибыль и т. Однако моральные качества сотрудников, психологическое удовлетворение, ценность человеческой жизни не могут быть измерены таким способом. Людские и социальные издержки остаются наиболее трудными для исчисления с какой-либо степенью точности. Без таких измерений анализ издержек и прибыли остается неполным, а точный ответ на то, является ли данная деятельность этичной или нет, не может быть получен. Другой недостаток концепции утилитаризма состоит в том, что большинство часто может попирать права меньшинства. Поскольку эта концепция применима только после завершения деятельности, менеджеры, использующие ее, терпят поражение при выборе средств. В случае закрытия старой фабрики можно сказать, что закрытие может принести всеобщее благо для наибольшего числа людей.

УТИЛИТАРИЗМ

Демографическая модернизация, частная жизнь и идентичность в России Е. Яркова Развитие утилитаризма и сдвиги в частной жизни: век отмечен значительными сдвигами в частной жизни населения России и Киргизии. Серьезные перемены в семейном, сексуальном, репродуктивном поведении позволяют квалифицировать процессы происходящие в частной жизни граждан двух государств как демографическую модернизацию.

Однако эта модернизация отливается в специфические паллиативные формы. Глубинные причины"зависания" модернизационных процессов в переходном состоянии следует искать в нравственной плоскости, поскольку внутренний смысл демографического перехода может быть эксплицирован как нравственная метаморфоза - вытеснение традиционной, апеллирующей к внешнему авторитету, нравственности нравственностью либеральной, базирующейся на идее моральной автономии личности.

Назад: Глава 2 Утилитаризм. Принцип максимального счастья политических деятелей, экономистов, руководителей бизнеса и рядовых граждан.

Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм от лат. Джереми Бентам. Ранний, или классический, утилитаризм предложил моральную теорию, в которой, так же как это было у французских материалистов в частности, у Гельвеция , этика непосредственно опирается на антропологию.

Так, по Бентаму, удовольствия и страдание суть основополагающие природные принципы человеческой жизни. Мораль, право и государство должны строиться в соответствии с этим природным началом. Для социальных институтов Бентам обобщенно обозначает это начало как принцип полезности, или величайшего возможного счастья или благоденствия. Формулировка принципа пользы не принадлежит Бентаму, и он никогда не приписывал ее себе. Хатчесона, и встречается у Ч.

Беккария, Д. Пристли, К. Гельвеция и др.

Некоторые из моральных философов, связанных с этой теорией, включают Джереми Бентама, Дэвида Хьюма, Генри Сиджвика и многих других. Люди, которые приписывают классической школе мыслителей утилитаристов, считают действия правильными, если они максимизируют общее благосостояние общества, и неправильными, если они не максимизируют общее благополучие общества. Согласно теории, действие хорошо, если оно на благо наибольшего числа людей.

Современные подходы к управлению научно-образовательными учреждениями все чаще включают различные элементы бизнес-управления. Однако.

Резаев, Д. Жихаревич, Н. Аргумент Ролза об уникальности индиви- нии первоисточников прежде всего, тракта- дов это вклад в практическую и конструктив- та Дж. Милля О Свободе Обращаясь ную критику утилитаризма. Кейнса в анализ психологических В статье анализируется вклад Джона Мейнарда Кейнса в изучение психологических мотивов, влияющих на экономическое поведение людей. Рассмотрены :

Этика утилитаризма

В процессе использования теории утилитаризма нужно обращать внимание на отличие благ и ценностей, которые выступают средствами для какой-либо практической цели или для удовлетворения непосредственных потребностей, от ценностей более высокого порядка: Вообще говоря, то, что полезно для одного человека, вовсе необязательно будет полезным и для другого. В связи с этим было предложено понятие внутреннего блага внутренней пользы как такого блага, которое признается всеми, независимо от различий во мнениях и пристрастиях.

Это внутреннее благо есть благо само по себе, а не просто средство для достижения какого-либо другого блага. Таким внутренним благом, например, может считаться здоровье или отсутствие боли; тогда внешним благом будут те действия, которые направлены на восстановление здоровья или облегчение боли.

ристской этики, а также утилитаристский подход к роли морального субъ- Ключевые слова: утилитаризм, критика утилитаризма, этика бизнеса, ад-.

Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама — Более верным является, скорее, следующее утверждение: Теория утилитаризма привлекательна во многих отношениях. Так, в случае, когда человек пытается объяснить, почему он морально обязан совершить ту или иную акцию, он часто руководствуется соображениями о пользе или вреде, которые его действия могут принести другим людям.

Сторонник теории утилитаризма может доказать, что лгать нехорошо потому, что ложь приведет к убыли общественного благосостояния. Когда люди лгут друг другу, они в меньшей мере способны доверять и сотрудничать. В целом можно утверждать, что 73 Теория утилитаризма лучшее правило — говорить правду и воздерживаться от лжи. Так, они не согласились бы с тем, что нечестность или воровство всегда безусловнс плохи.

Многие экономисты еще в в, категориче ски утверждали, что в основе механизмов хозяйственной деятельност] лежит естественное стремление человека к максимальному увеличе нию своего благосостояния, а полезность производимых товаров изме ряется той ценой, которую люди желают уплатить за них. Принима эти и другие упрощения, экономисты получили возможность выяснит известную всем зависимость между спросом и предложением, опреде лив таким образом характер связи между спросом и предложениеу между продавцом и покупателем, а также объяснили причины равно иссия цен в условиях свободного конкурентного рынка.

Таким образом, находясь на позициях ории утилитаризма, экономисты приходят к выводу о безальтернати пости системы свободного рынка. Теория утилитаризма лежит в основе метода анализа расходов прибыли. Данную методику используют, в частности, для определен! Для того чтобы рассчитать искомые показатели, и пользуют методы дисконтирования цен в денежном выражении вс имеющих место и прогнозируемых эффектов, которые связаны с ре лизацией этих проектов, причем указанные эффекты рассматривают отношении как окружающей среды, так и населения.

Утилитаризм и прагматизм

Мораль не является чем-то раз и навсегда данным, она меняется вместе с изменением социальных условий и интересами человека. Как направление утилитаризм сформировался в веке. Утилитаризм от лат. Основатель утилитаризма Джереми Иеремия Бентам — полагал, что основу человеческой природы составляет стремление к удовольствию и к отсутствию страдания.

Конструктивисткое заблуждение утилитаризма: Конструктивистская интерпретация правил поведения известна как «утилитаризм». Великое заблуждение в современном бизнесе · Распространенные заблуждения · Некоторые.

Со гласно этой этической теории, правильность поступков определяется их итоговой пользой. Ее сторонники считают утилитарный принцип единственным моральным критерием человеческих действий, а этот принцип сводится к тому, что мы всегда должны стремиться к максимальному преобладанию добра над злом. Утилитаризм - телеологическая моральная теория, утверждающая, что правильность действий есть функция от их последствий"наибольшее благо для наибольшего числа людей". Последствия добра должны распространяться как можно шире; человек, делающий моральный выбор, должен искать не только блага для себя или тех, о ком он заботится, но и всеобщего благоденствия.

Нек-рые полагают, что добро должно распространяться не только на людей, но и на другие существа, обладающие чувством и сознанием. Как теория, исходящая из последствий действий, утилитаризм не ограничен одной определенной точкой зрения на"благо". Одна из известных форм этой теории - гедонистический утилитаризм - отстаивает стремление людей испытывать как можно больше удовольствия и избегать страданий.

Другая форма утилитаризма-"агатистический" утилитаризм Дж. Мура, утверждающий, но не анализирующий"благо", иэвдемонический утилитаризм, призывающий к максимальному умножению счастья. Основоположником утилитаризма считается И.

КСО в Украине: Циничный утилитаризм или аристотелевское «общее благо»?

Однако в более широком смысле этот термин применим и к любому критическому исследованию правил и институтов с точки зрения функции, выполняемой ими в структуре общества. В таком более широком смысле утилитаристом следует назвать каждого, кто не рассматривает все существующие ценности как не подлежащие сомнению, но готов задаться вопросом об их уместности. Таким образом, утилитаристами могут быть названы Аристотель, Фома Аквинский13 и Давид Юм14, и туда же следует отнести и данное исследование функции правил поведения.

Привлекательность утилитаризма для здравомыслящих людей, несомненно, обязана тому факту, что при таком понимании он охватывает любое рациональное исследование уместности существующих правил. Называя вещь полезной, подразумевали ее пригодность к использованию в возможных ситуациях, и степень полезности зависела от вероятности возникновения ситуаций, в которых вещь могла пригодиться, а также от важности той потребности, для удовлетворения которой служила эта вещь.

Поскольку в средствах усматривали некоторое отражение важности целей, полезность стала обозначать такое общество свойство целей, как приносимое ими удовольствие или удовлетворение.

Утилитаризм — это философская доктрина почти полностью ограничивающася сферой этики и заключающаяся в том, что критерием.

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология.

Однако среди тактик ведения военных действий - наступления, обороны и атаки с фланга — самой соблазнительной, на мой взгляд, является последняя. Именно этот маневр требует от каждого специалиста по маркетингу прежде всего полета фантазии, а также инициативы и нестандартных решений.

Ваш -адрес н.

Различие между гедонизмом, эвдемонизмом и утилитаризмом[ править править код ] Гедонизм и эвдемонизм являются ценностными аксиологическими и психологическими учениями, делающими утверждения относительного того, что является ценным и к чему стремятся существа. Обе доктрины оценивают только психологическое состояние человека или иного существа насколько оно удовлетворено или счастливо и не высказывают моральных суждений о взаимных поступках людей.

Гедонизм и эвдемонизм сами по себе не являются моральными системами. Гедонист может быть как эгоистом заботящимся только о собственном удовольствии , так и альтруистом заботящимся об удовольствии всех существ.

Утилитаризм (Utilitarianism). Со гласно этой этической теории, правильность поступков определяется их итоговой пользой. Ее сторонники считают.

Наиболее известными представителями утилитаризма являются Иеремия Бентам и Джон Стюарт Милль Биографии Бентама, и Милля очень интересны. Иеремия Бентам отличался предельной застенчивостью и такой чувствительностью, что всегда чувствовал неловкость в незнакомой компании. Он крайне много писал, но не публиковал из написанного практически ничего; друзья хотели буквально заставить его опубликовать что-либо из работ и, когда он отказался это сделать, выпустили его книгу тайком от него.

Тем не менее, этот человек стал одной из наиболее популярных фигур в Англии века. И его склонность к затворничеству не помешала ему возглавить группу реформаторов, называвшихся философскими радикалами,которые оказались в значительной степени ответственными за социальные и политические из менения в Англии: Бентам выступал против монархии и наследственной аристократии, требовал предоставления женщинам избирательных прав, осуждал британский империализм в Индии и других колониях.

В религиозных вопросах придерживался атеизма. Джон Стюарт Милльбыл одним из самых одаренных среди философов. Его отец, бывший учеником и другом Бентама, испытал большое влияние доктрины последнего, полагавшего, что человеческий характер и даже его интеллект можно полностью сформировать в процессе воспитания. В результате Джону Стюарту Миллю не было разрешено посещать государственную среднюю школу, и его образованием с детства очень тщательно занимались под руководством отца.

Достижения отрока были удивительны:

Утилитаризм

.

Потребительская ценность продукта — величина субъективная. Очевидно, что закоренелые прагматики принимают решение о покупке.

.

Основные концепции в этике бизнеса

.

Социальная ответственность и этика бизнеса · Социальная ответственность Наиболее известными представителями утилитаризма.

.

Тип личности СЕМЕРКА- Прагматик, Авантюрист, Любящий удовольствия

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!